Конкейв – это поперечный прогиб дна доски.
Как правило конкейв распространяется не на всю плоскость дна, а на его основные 2/3, то есть другими словами - на «хвостах» и ближе к канатам его, как правило, нет. Именно этот перепад глубины и обеспечивает резкое увеличение давления от центра к «хвостам» и краям доски, как бы дополнительно выталкивая её и обеспечивая лучшее глиссирование, нежели чем просто плоское дно.
Конечно эта характеристика больше актуальна для кайтбордов, однако бывает и на вейкбордах с плоским дном (те, что без каналов и реданов в смысле).
Работает схоже с одинарным, но имеет некоторые
преимущества: так как доска упирается о воду под некоторым углом, то по факту получается, что в одинарном конкейве часть задействована не очень эффективно, а вот в двойном половина, погруженная полностью в воду работает гораздо лучше. Кроме того бонусом является более мягкие приземления, так как центральная часть здесь превращается в некое подобие киля и «раздвигает» воду постепенно (ну конечно это не такое явно выраженное действие, как корабль режет волну килем, но всё же…). Бывают так же ещё варианты сложных конкейвов, но суть и основной принцип действия от этого не меняется.
Конкейв очень нужная вещь в кайтборде, так как он влияет на глиссирование доски, и как раз правильное сочетание его с рокером даёт наибольший эффект для комфорта катания.
Доски с двойным или сложным конкейвом конечно предпочтительнее, так как это влияет на ходовые характеристики напрямую: не только на глиссирование, но и на большую стабильность и мягкость приводнения трюков.