Как делать первые шаги 
в прыжках с переводом кайта

Рассказывает  Сергей Устинов - обладатель Кубка России по фристайлу среди любителей 2021, он же шейпер и идейный вдохновитель бренда DesperadoBoards.

И так. Как сделать первые прыжки на кайте. Техника.  ​​​​

Что нужно для прыжка с кайтом?

Минимальный уровень катания:

  1. Уверенная зарезка на ветер.
  2. Умение делать повороты без посадки в воду. Четкая уверенная смена галса.
Без этих навыков начинать прыгать нельзя! Кто-то поторопился и сходит с дистанции. Думают, что они не настолько талантливы, домашние споты недостаточно комфортны или снаряга не та. Хуже, если причина в травмах и приобретенных страхах. Тогда люди вообще уходят из кайтинга. Как прыгать на кайте, и что нужно сделать, чтобы процесс познания не был слишком жестким?

Подводящие упражнения

  1. Первые шаги делаем на берегу, только в слабый ветер: 
  • Пробуем завести кайт сначала в одну сторону. 
  • Резко перевести его через зенит.
  • В этот момент пробуем оттолкнуться и полететь на кайте. 
  • Когда купол переходит через 12 часов, нас дергает немного вверх, кайт уходит за зенит в другую сторону, и мы его тут же ведем обратно в зенит. 
  • Такое упражнение делаем слева направо, справа налево, переводим несколько раз.
 НО! Только в слабый ветер.

Наша задача: почувствовать полет на кайте.

  1. Выходим на воду. Тренируем «поп»:
  • Кайт ведем под 45 градусов или чуть выше, идем в средней зарезке. Не надо зарезаться сильно, не надо идти в слив. 
  • Если мы идем левым галсом, чуть направляем нос доски в слив, затем сразу резко направляем ее в максимальную зарезку. Делаем такую запятую на воде. 
  • В момент, когда тяга будет максимальная, пробуем  оттолкнуться. То есть переднюю ногу посылаем на ветер, задней резко отталкиваемся от воды. 

Напоминаем, этот прыжок делаем без перевода кайта. Купол стараемся удерживать в одном и том же положении. Это упражнение очень хорошо делать зимой. На снегу это просто и можно увидеть ту запятую, которую вы оставляете за собой.

На воде сначала можно поделать эту запятую без отталкивания:

  • Уперлись задней ногой.
  • Отпустили кайтборд в слив.
  • Снова уперлись.
  • И так далее.
Потом попытаться добавить отталкивание.

Цели этого упражнения:

  • Научиться делать «поп». 
  • Научиться отталкиваться задней ногой. 
Наша задача: оторваться хоть на полметра от воды до того, как начинать переводить кайт.


Первые прыжки с переводом кайта

Для полета на кайте необходим ветер. Сколько метров в секунду должно дуть для прыжка, сказать невозможно. У всех разное оборудование и вес тела. Считается, что сила ветра должна быть равна 75% от рабочего диапазона купола. Например, вы катаетесь на 12-ке в 6-10 м/с. Значит, чтобы учиться прыгать, идеально – 8-9 м/с.

Если ветра мало, кайт не будет вас поддерживать.  Нужны комфортные условия, когда:

  • не надо махать кайтом, чтобы разогнаться, 
  • не стаскивает «на передозе», 
  • не поднимает наверх, когда кайт в зените,
  • легко идти любыми галсами.
В подходящих условиях соединяем два подводящих упражнения:
  • Едем на средней скорости в зарезке на ветер. 
  • Ведем кайт выше 45 градусов. Если мы едем левым галсом, это где-то 11 часов, правым – 13 часов.
  • Можно чуть-чуть подразгрузить кайтборд в слив, в этот момент начинаем резко задней рукой вести кайт через зенит. Чем резче мы ведем через зенит, тем сильнее тяга. 
  • Когда кайт в зените - производим отталкивание (делаем поп).
  • Кайт продолжаем заводить.
  • Начинается полет на кайте. 
  • Передней рукой, как только оттолкнулись, сразу ведем кайт обратно.
  • Смотрим на купол и видим, что он вернулся в зенит - на 12 часов. 
Задача: оттолкнуться и постараться, в момент, когда кайт на 12, повисеть на нем.

Ключ поверни и полетели!
Вылета нет?

Тогда рассмотрим характерные ошибки:

  1. Нет упора перед отталкиванием. То есть просто ехали без упора, чуть в слив, и кайт перевели – не будет работать так. 
  2. Оттолкнулись, но слишком поздно. Купол уже перелетел зенит, с 11 часов ушел на час, и только потом оттолкнулись – не будет высокого прыжка на кайте. 
  3. Долго держим кайт в другой стороне окна. Перевели с 11 на 13, и там его оставили. Нужно сразу вести его обратно на 12. 
Наша задача: лететь на кайте! А не сделать так, чтобы он дернул, а потом был нам просто тормозным парашютом.
Разбежавшись, прыгну со скалы…

Приземление

Чтобы не падать, как камень в бездну, учимся грамотно приземляться:

  • Прыгнули.
  • Кайт висит на 12 часов, мы висим под ним. Поначалу можно глазами контролировать, где находится купол, но потом это нужно будет чувствовать. А смотреть - по сторонам или приближающуюся воду. 
  • Когда мы приближаемся к воде, начинаем передней рукой вести кайт на свой галс. То есть, если мы шли влево, возвращаем его влево постепенно, не резко. 
  • Ноги направляем так, чтобы доска была по ходу нашего приземления. Немного в слив. 
  • После приземления повторно делаем мах кайтом и  зарезаемся на ветер, чтобы выбрать провисание строп. 

Характерные ошибки:

  1. Не направили кайтборд по ходу движения. Доска оказалась поперек хода на приземлении. В большинстве случаев, это заканчивается сначала скольжением по воде и в итоге падением на задницу. 
  2. Кайт не перевели, оставили его на 12, или еще хуже на час. Если купол задержится в противоположной стороне окна  не будет  возможности уехать:  приземлились и утонули сразу. 

Наша задача: Сделать прыжок, повисеть, мягко приземлиться и уехать.

Какой кайтборд для прыжков выбрать?

Самолет, который разгонит и поднимет в небо, - наш кайтборд. Их существует великое множество, но далеко не все подойдут для нашей задачи.

Рожденный ползать – летать не может. Рожденные летать отличаются формой и выраженным рельефов дна. 

Кайтборды ShotGun российского бренда DesperadoBoards – доски для высоких прыжков. Однако, на них можно и учиться, и прогрессировать. Они позволяют должным образом упереться, при этом поддерживать нужную скорость и не “срывать” зарезку. Секрет успешных прыжков с переводом кайта в деталях:

  • Тройной гибридный рокер – улучшает хождение на ветер, позволяет легко проходить чоп.
  • Тонкие канты – для лучшей зарезки и отличного релиза.
  • Линия канта с переменными радиусами – для хорошей маневренности.
  • Широкие хвосты – добавляют упора при отталкивании, что позволяет прыгать выше. 
  • Конкейвы, реданы и V-каналы обеспечивают высокую стабильность перед отталкиванием и комфортные приземления на больших скоростях после полета на кайте.

Правильное оборудование позволит быстро освоить первые прыжки, почувствовать полет на кайте и двигаться дальше.

И помните - автор самого высокого прыжка на кайте точно привлечет внимание девчонок, скучающих на пляже. Возможно это будете Вы?

Читай ещё интересное о кайтбордах:

Российский производитель кайтбордов и вейкбордов.

КОНТАКТЫ

ppf-group@yandex.ru

443032  г.Самара, ул 22-го Партсъезда 7А

Время работы с 8 до 20 МСК

+7 927 712 6941 

Пишите или звоните в мессенджеры

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЯ

Введите ваш email, чтобы всегда быть в курсе последних обновлений

Подпишись в Инстаграм