Что нужно для прыжка с кайтом?
Минимальный уровень катания:
- Уверенная зарезка на ветер.
- Умение делать повороты без посадки в воду. Четкая уверенная смена галса.
Без этих навыков начинать прыгать нельзя! Кто-то поторопился и сходит с дистанции. Думают, что они не настолько талантливы, домашние споты недостаточно комфортны или снаряга не та. Хуже, если причина в травмах и приобретенных страхах. Тогда люди вообще уходят из кайтинга. Как прыгать на кайте, и что нужно сделать, чтобы процесс познания не был слишком жестким?
Подводящие упражнения
- Первые шаги делаем на берегу, только в слабый ветер:
- Пробуем завести кайт сначала в одну сторону.
- Резко перевести его через зенит.
- В этот момент пробуем оттолкнуться и полететь на кайте.
- Когда купол переходит через 12 часов, нас дергает немного вверх, кайт уходит за зенит в другую сторону, и мы его тут же ведем обратно в зенит.
- Такое упражнение делаем слева направо, справа налево, переводим несколько раз.
НО! Только в слабый ветер.
Наша задача: почувствовать полет на кайте.
- Выходим на воду. Тренируем «поп»:
- Кайт ведем под 45 градусов или чуть выше, идем в средней зарезке. Не надо зарезаться сильно, не надо идти в слив.
- Если мы идем левым галсом, чуть направляем нос доски в слив, затем сразу резко направляем ее в максимальную зарезку. Делаем такую запятую на воде.
- В момент, когда тяга будет максимальная, пробуем оттолкнуться. То есть переднюю ногу посылаем на ветер, задней резко отталкиваемся от воды.
Напоминаем, этот прыжок делаем без перевода кайта. Купол стараемся удерживать в одном и том же положении. Это упражнение очень хорошо делать зимой. На снегу это просто и можно увидеть ту запятую, которую вы оставляете за собой.
На воде сначала можно поделать эту запятую без отталкивания:
- Уперлись задней ногой.
- Отпустили кайтборд в слив.
- Снова уперлись.
- И так далее.
Потом попытаться добавить отталкивание.
Цели этого упражнения:
- Научиться делать «поп».
- Научиться отталкиваться задней ногой.
Наша задача: оторваться хоть на полметра от воды до того, как начинать переводить кайт.
Первые прыжки с переводом кайта
Для полета на кайте необходим ветер. Сколько метров в секунду должно дуть для прыжка, сказать невозможно. У всех разное оборудование и вес тела. Считается, что сила ветра должна быть равна 75% от рабочего диапазона купола. Например, вы катаетесь на 12-ке в 6-10 м/с. Значит, чтобы учиться прыгать, идеально – 8-9 м/с.
Если ветра мало, кайт не будет вас поддерживать. Нужны комфортные условия, когда:
- не надо махать кайтом, чтобы разогнаться,
- не стаскивает «на передозе»,
- не поднимает наверх, когда кайт в зените,
- легко идти любыми галсами.
В подходящих условиях соединяем два подводящих упражнения:
- Едем на средней скорости в зарезке на ветер.
- Ведем кайт выше 45 градусов. Если мы едем левым галсом, это где-то 11 часов, правым – 13 часов.
- Можно чуть-чуть подразгрузить кайтборд в слив, в этот момент начинаем резко задней рукой вести кайт через зенит. Чем резче мы ведем через зенит, тем сильнее тяга.
- Когда кайт в зените - производим отталкивание (делаем поп).
- Кайт продолжаем заводить.
- Начинается полет на кайте.
- Передней рукой, как только оттолкнулись, сразу ведем кайт обратно.
- Смотрим на купол и видим, что он вернулся в зенит - на 12 часов.
Задача: оттолкнуться и постараться, в момент, когда кайт на 12, повисеть на нем.
Ключ поверни и полетели!
Вылета нет?
Тогда рассмотрим характерные ошибки:
- Нет упора перед отталкиванием. То есть просто ехали без упора, чуть в слив, и кайт перевели – не будет работать так.
- Оттолкнулись, но слишком поздно. Купол уже перелетел зенит, с 11 часов ушел на час, и только потом оттолкнулись – не будет высокого прыжка на кайте.
- Долго держим кайт в другой стороне окна. Перевели с 11 на 13, и там его оставили. Нужно сразу вести его обратно на 12.
Наша задача: лететь на кайте! А не сделать так, чтобы он дернул, а потом был нам просто тормозным парашютом.
Разбежавшись, прыгну со скалы…
Приземление
Чтобы не падать, как камень в бездну, учимся грамотно приземляться:
- Прыгнули.
- Кайт висит на 12 часов, мы висим под ним. Поначалу можно глазами контролировать, где находится купол, но потом это нужно будет чувствовать. А смотреть - по сторонам или приближающуюся воду.
- Когда мы приближаемся к воде, начинаем передней рукой вести кайт на свой галс. То есть, если мы шли влево, возвращаем его влево постепенно, не резко.
- Ноги направляем так, чтобы доска была по ходу нашего приземления. Немного в слив.
- После приземления повторно делаем мах кайтом и зарезаемся на ветер, чтобы выбрать провисание строп.
Характерные ошибки:
- Не направили кайтборд по ходу движения. Доска оказалась поперек хода на приземлении. В большинстве случаев, это заканчивается сначала скольжением по воде и в итоге падением на задницу.
- Кайт не перевели, оставили его на 12, или еще хуже на час. Если купол задержится в противоположной стороне окна не будет возможности уехать: приземлились и утонули сразу.
Наша задача: Сделать прыжок, повисеть, мягко приземлиться и уехать.
Какой кайтборд для прыжков выбрать?
Самолет, который разгонит и поднимет в небо, - наш кайтборд. Их существует великое множество, но далеко не все подойдут для нашей задачи.
Рожденный ползать – летать не может. Рожденные летать отличаются формой и выраженным рельефов дна.
Кайтборды ShotGun российского бренда DesperadoBoards – доски для высоких прыжков. Однако, на них можно и учиться, и прогрессировать. Они позволяют должным образом упереться, при этом поддерживать нужную скорость и не “срывать” зарезку. Секрет успешных прыжков с переводом кайта в деталях:
Правильное оборудование позволит быстро освоить первые прыжки, почувствовать полет на кайте и двигаться дальше.
И помните - автор самого высокого прыжка на кайте точно привлечет внимание девчонок, скучающих на пляже. Возможно это будете Вы?
Читай ещё интересное о кайтбордах: