Зачем на днище лодки-казанки продольные полоски, как ступеньки? Вы когда-нибудь задумывались?
Казалось бы, они нарушают обтекаемость дна и создают дополнительное трение и сопротивление, снижают скорость, увеличивают расход бензина… Тогда почему все их делают? 🧐
Эти полоски называются «реданы», что переводится как «ступеньки». Они уменьшают контакт днища с водой. При разгоне происходит срыв потока, возникает кавитация - образование микропузырьков воздуха. Они обеспечивают смазку вдоль днища судна и снижают трение. Лодка меньше прилипает к жидкой поверхности, легче отрывается и выходит на глиссирование. 🚤
Снижение сопротивления становится заметно, когда нужно быстро набрать скорость и долго ее поддерживать. Похожим образом работают реданы на «Метеорах» и гидросамолетах.
На кайтбордах тоже самое. Доска со ступеньками на скользяке быстрее выходит на глисс. Уменьшение сопротивления упрощает отталкивание при прыжках, экономит силы , кроме того увеличивает стабильность на отталкивании и приводнении. 🤙 Только производство кайтбордов с рельефным дном очевидно сложнее, чем с плоским…
Плоское дно делается просто. Требуется элементарная оснастка. Для прессовки достаточно чуть ли не обычного листа металла.
Если есть реданы, тем более в сочетании с каналами и V-килями, это сильно осложняет задачу. Необходимо учесть свойства всех слоев кайтборда и рассчитать их усадку. Она происходит при прессовке любого материала. Затем создается фрезерованная и полированная оснастка, которая выдерживает нагрев в 100 градусов и давление в 30 т. Подойдет только специально обработанный стеклопластик или лучше алюминий. Ну и, конечно, нужен специальный пресс. 💯
Рельефное дно в десятки раз увеличивает стоимость производства оснастки для прессовки кайтборда 💰 . Но результат стоит того, уверены в DesperadoBoards. Эти доски ускоряют обучение и прогресс в кайтинге, улучшают зарезку, качество отталкивания и, как следствие, высоту прыжков. 🚀